Блог

В чём разница между SMO и SMM и кому они нужны?

Опубликовано: 23/09/2017

Разница очевидна уже из понятий: по сути SMO -  от англ. social media optimization  - это оптимизация (сайта), SMM -  от англ. social media marketing – это маркетинг, продвижение бренда в социальных сетях.

То есть в случае с SMO вся работа ведется с сайтом компании, а SMM-продвижение — это работа в социальных сетях. 
Давайте рассмотрим на примерах, что в себя включает SMO, что — входит в SMM.

 

   SMO подразумевает оснащение сайта возможностями:

 

  • делиться материалами в социальных сетях,
  • подписаться на сообщество компании в удобной пользователю социальной сети,
  • оформить подписку на новости компании, специальные предложения и акции,
  • комментирования от имени своего аккаунта в соцсети;

 

Возможность поделиться статьей в соцсетях — это удобно для пользователя, который хочет сохранить полезную для себя информацию или рассказать друзьям о том, что он узнал. Кнопка «Поделиться» обычно размещается до или после статей. С их помощью пользователь отправляет вашу статью на свою страницу Вконтакте, ленту новостей Facebook, ЖЖ или Одноклассников.


Также популярны кнопки, которые позволяют пользователю в одно касание присоединиться к вашему сообществу в социальной сети. Выглядеть они могут так:

 

   Или так:

В некоторых случаях полезно размещать на своем сайте возможность для читателя подписаться на обновления материалов, рассылку специальных предложений. Вы наверняка встречали такие формы подписки.

 
***

Формы подписки создаются для того, чтобы собрать базу электронных адресов вашей аудитории. В дальнейшем вы сможете использовать ее не только для того, чтобы оповещать читателей о новостях и спецпредложениях по почте, но и для показа рекламных объявлений в социальных сетях. Об этом мы поговорим чуть позже в разделе SMM.

Возможность комментирования удобна тем, что комментарий к вашей статье отображается на стене у пользователя, оснащен ссылкой на ваш сайт и доступен друзьям читателя.

SMM — это совсем другая история

 

Social Media Marketing подразумевает ведение и продвижение ваших представительств в социальных сетях. Надо особо отметить, что опытный smm-менеджер подбирает такие социальные сети, в которых сконцентрирована целевая аудиторяи бренда.
На примере: бренды премиум-класса чаще имеют представительство в Facebook, чем в Одноклассниках или Вконтакте, так как именно в Facebook сконцентрирована взрослая платежеспособная аудитория. А для продвижения услуг мастера по маникюру больше подойдет Instagram и SMM Вконтакте, чем страница в Facebook.

Нас часто спрашивают, в какой последовательности необходимо использовать SMO и SMM продвижение. Мы знаем примеры компаний, который пользуются только SMO или только SMM, но это не лучший вариант. К чему ограничивать свои возможности? 
Зачастую сайт появляется у компании прежде сообщества в социальной сети, поэтому начинать можно с оптимизации сайта: добавить возможность комментирования, форму подписки (чтобы начать собирать базу e-mail заинтересованных читателей) и кнопки «Поделиться».

Одновременно с этим или после оптимизации создаются сообщества в социальных сетях. После чего на сайт добавляется виджет с возможностью вступить в группу.

 

SMM раскрутка

 

Если у вас нет опыта SMM продвижения и вы хотите, чтобы ваша компания была качественно представлена в социальных сетях, лучше обратиться в SMM-агентство.

Преимущества SMM агентства перед специалистом по SMM в штате очевидны: SMM агентство – это всегда команда из специалистов разных направлений: дизайнеры, копирайтеры, таргетологи, контент-менеджеры. Это особенно важно, если речь идет о продвижении крупного бренда — сила команды несравнима с креативностью одного человека. Ну и конечно SMM цены. Содержание сотрудника в штате — это расходы на зарплату (средняя по Питеру сейчас — 30-45 тыс.руб. Плюс налоги и взносы), оснащение рабочего места и всегда дополнительно — рекламные бюджеты (около 10 тыс руб на одну социальную сеть). Если ваша компания представляет крупный бренд, вам наверняка понадобятся специализированные сервисы аналитики — чтобы отслеживать упоминания компании в Сети и оперативно реагировать на них. Прибавьте к бюджету еще тысяч 30.
Итого получается, что сотрудник в штате, который будет вести три соцсети, обойдется вам в сумму от 70 (если компания у вас небольшая) до 115 тыс руб (для крупного бренда).

При этом качество SMM контента, вероятно, будет отличаться от работы, выполненной, например, профессиональным диазйнером и несколькими копирайтерами. Лучший SMM создаётся командой профессионалов.

 

Заказать SMM в рекламном агентстве "GammaMedia"

 

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017