Блог

Тенденции рекламного рынка Санкт-Петербурга

Опубликовано: 24/09/2017

Тимофей Пинкевич, руководитель отдела медиапланирования РА «Гамма Медиа», подвел итоги 2016 года и проанализировал тенденции развития рекламного рынка в 2017 году.

 

Конец 2016 года показал, что отрасль рекламы Санкт-Петербурга всё больше оправляется после кризиса и набирает обороты.

 

Чётко прослеживается основная тенденция – увеличение сегмента интернет-рекламы, который на данный момент забирает порядка 49% всех рекламных бюджетов. И его доля продолжает неуклонно расти. Это связано как с перераспределением бюджетов с других каналов размещения, например, прессы, которая уже несколько лет неуклонно теряет свои позиции (-12% в 2016 году), так и с увеличением бюджетов в посткризисный период, в принципе.

Телевизионная реклама, как второй основной игрок рынка, показала рост на 13%. Но, при этом, в первом квартале 2017 года уже виден дефицит инвентаря, что говорит о неуклонном росте этого канала продвижения. Слияние «Видео Интернешнл» и «Алькасара» в Национальный рекламный альянс и повышение стоимости инвентаря даёт новый виток развития ТВ-рекламы, но как это отразится на индустрии пока не ясно.

Третьим основным сегментом, который показал серьёзный рост в 2016 году, можно назвать радиорекламу. 15-ти процентное увеличение бюджетов говорит о том, что радио, как и ранее, является востребованным и приоритетным направлением рекламного размещения. В период смены продавца инвентаря «Русской Медиа Группы» часть бюджетов были распределены между двумя основными игроками рынка – «Европейской медиагруппой» и холдингом «Газпром медиа», что ещё сильнее укрепило их позиции.

Транзитная реклама и реклама в метрополитене остаются в стагнации. Их сегмент рынка не показывает особого роста, но и говорить об упадке в этом секторе нельзя. Не являясь основными игроками, данные каналы размещения остаются популярными у определённых рекламодателей.

Государственное регулирование сферы наружной рекламы и новые нормы размещения внесли коррективы в развитие данного сегмента рынка. Прослеживается тенденция к уходу от стандартных носителей к более таргетированным и технологичным решениям на других каналах коммуникаций. Операторы апеллируют к тому, что уменьшение количества поверхностей приведёт лишь к перераспределению адресных программ размещения, но, как к этому отнесутся основные игроки рынка и оставят ли бюджеты на наружную рекламу в прежнем объёме, предсказать сложно.

В целом, можно прогнозировать увеличение бюджетов в среднем на 20% по основным каналам продвижения в 2017 году при отсутствии новых экономических потрясений и ужесточения государственного регулирования в области рекламы. Безусловно, лидирующая позиция, как и в 2016ом, будет отдана интернету и мобильной рекламе, чьи позиции постоянно растут. А новые рекламные инструменты позволяют более точечно таргетировать рекламу, оптимизировать и повышать эффективность рекламных кампаний.

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017