Блог

Тенденции и прогнозы рекламного рынка Санкт-Петербурга

Опубликовано: 24/09/2017

Медиа-директор рекламного агентства «Гамма Медиа» Артем Гапоненко проанализировал тенденции уходящего 2016 года и дал прогноз развития медиа-каналов в 2017 году.

 

Начало 2016 г. для рекламного рынка Санкт-Петербурга было настолько непредсказуемым для экспертов, что их прогнозы по росту разнились прямо противоположно: кто-то обещал буквально обвал, опираясь на набирающий обороты кризис, более оптимистичные прогнозировали вялый рост рынка на 2 – 3%.

Пожалуй, самым весомым событием рынка рекламы 2016 г. в Санкт-Петербурге стало разрешение ситуации с конкурсом на право размещения наружных конструкций. ГЦРР, наконец, смог завершить инвентаризацию всех поверхностей, согласовав около 9 тыс. конструкций. Ожидается, что на торги будут выставлены несколько лотов по 200 – 300 объектов в каждом. Завершение конкурсных процедур и объявление победителей должно состояться в начале 2017 года, что даст старт более официально-гарантированному размещению наружной рекламы.

Что же касается остальных сегментов, то по данным АКАР и, несмотря на негативные прогнозы экспертов, рекламный рынок без учета интернета (показывающего стабильный рост год от года) уже в первом квартале на 13% превысил показатели 2015 года за аналогичный период.

Активизация застройщиков в борьбе за ТВ-инвентарь, весомые размещения сегментов FMCG и Финансов сказались на росте объема затрат на телевизионную рекламу, показав по итогу первого квартала прирост в 17%. Ожидается, что к концу года цифра останется примерно на том же уровне.

Остальные рекламные каналы – радио, наружная реклама, indoor – также показали прирост в среднем на 8% по отношению к первому полугодию прошлого года.

Единственное направление на рынке рекламы, показывающее серьезное падение (уже не первый год) в 13% – размещение в печатных СМИ.

Относительно основных тенденций приближающегося 2017 года эксперты сходятся во мнении, что драйвером всего рынка (за исключением ТВ) останется Интернет, показывающий ежегодный средний прирост более, чем в 25%. Прежде всего это контекстная реклама. С увеличением проникновения и ростом качества доступа для мобильных устройств прогнозируется экспоненциальный рост мобильной рекламы. Внедрение новых форматов медийного и контекстного размещений, с ростом количества автоматизированных площадок, упрощающих размещение контента, укрепит позиции этого ресурса в 2017 году.

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017