Блог

Социальные сети, как огромный маркетинговый потенциал

Опубликовано: 20/09/2017

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Сколько времени вы уделяете общению и просмотру своей ленты? Полчаса в день? Час-другой в неделю?

По статистике* 143 минуты в день проводит в сети обычный россиянин (2,5 часа (!) и когда только успеваем?!).

Исследование, проведенное Исследовательским холдингом «Ромир» в мае 2015 г. Интересно, что в 2012 г средний показатель составлял 90 минут в день.

Первые шаги брендов в социальных сетях начинались с общения с клиентами и урегулирования негативных отзывов. Позже стало очевидно, что на базе соцсетей можно не только реагировать, но и создавать свои инфоповоды, делиться новостями, спрашивать совета у аудитории.

И началось.

Мир никогда не будет таким, как прежде. Мы пропускаем мимо ушей рекламные призывы по радио, не реагируем на e-mail рассылки, кричащие о скидках смс и огромные баннеры вдоль дорог. Дорогостоящие рекламные ролики впечатляют разве что маленьких детей, а исследователи уже вывели понятие "баннерная слепота" - когда человек исключает из своего внимания всякое навязчивое рекламное сообщение.

Мы перестали замечать рекламу. Её время проходит. Наступает время историй

Обратите внимание, как ведут себя в социальных сетях крупные бренды. Adidas, Nike, Mersedes, Red Bull, Таксовичкофф, KFC Russia. Они создают атмосферу, свой неповторимый образ, в который невозможно не влюбиться. Каждый день они рассказывают истории, показывают то, что остается за кадром обычных рекламных сообщений: как создается продукт, где его делают, кто участвует в производстве. Они затевают он-лайн движения, давая возможность каждому приобщиться к своему миру, а иногда даже - влиять на конечный продукт.

Успех бренда в соцсетях - это создание особого пространства, где клиент чувствует себя частью большого и интересного мира единомышленников.

------

"У актеров и маркетологов одна общая задача - мы пытаемся достучаться до аудитории, чтобы они услышали нашу историю." - Кевин Спейси

-------

 

Кейс Дилерский центр Лексус - Приморский.

Дано: страница на Facebook, 80 человек (начало работы 01.04.2015)

https://www.facebook.com/lexusspb

Задача: создать сообщество любителей бренда, настоящих и будущих владельцев автомобилей Lexus, место для общения ДЦ и клиентов.

Решение:

  • разработана стратегия продвижения
  • составлен контент-план
  • ежедневно генерируется и размещается контент, текстовый и визуальный
  • страница продвигается с помощью встроенных инструментов Facebook
  • был проведен конкурс "Попади на автопробег Лексус", общий охват 25000 человек за две недели.

Результат:

меньше чем за 2 месяца аудитория группы увеличилась до 500 человек. Пользователи активно включились в жизнь группы, отмечая понравившиеся публикации, делясь ими с друзьями. Людям нравится чувствовать себя частью мира Lexus, контент группы дает им для этого повод. Еженедельный охват публикаций (количество уникальных пользователей, увидевших публикацию) - от 4000 человек.

-----

Создание образа - это только первый шаг. После того, как клиент присоединился к вашему миру в социальной сети, общение продолжается, отношения развиваются. В жизни, когда мы знакомимся с симпатичным человеком, нам нравится радовать его неожиданными приятными мелочами. Эта особенность отношений работает и в мире социальных сетей. Можно буквально взять клиента за руку и привести... в ресторан, например. Или в ваш магазин. Проведя простой конкурс.

-------

Кейс Рестораны Якитория и Mojo в Санкт-Петербурге.

Дано: страница в instagram, аудитория 3400+ подписчиков

https://instagram.com/yakitoriyaspb/

Задача: привлечь в ресторан новых гостей за три дня.

Решение:

  • проведение конкурса "Сделай репост, получи десерт"
  • анонс конкурса на странице ресторана и в аккаунтах с многочисленной аудиторией по СПб

Результат:

22 участника за три дня проведения конкурса. 20 гостей в ресторане.

------

Можно использовать социальные сети более прозаично. Например, для поиска персонала.

Наше агентство работает с крупной сетью магазинов СПЕКТР по СПб и ЛО уже более полугода. За это время с помощью социальной сети Вконтакте в эти магазины обратились для трудоустройства более 200 человек.

Успех в соцсетях ждёт тех, кто понимает свою цель и предназначение, кто живёт своим делом и готов быть открытым и честным со своим клиентом.
Будущее наступает уже сегодня. Будущее маркетинга, где бренды рассказывают увлекательные истории, не продают, но дружат со своими клиентами, создавая взаимность и вызывая сердечную привязанность.
Пришла пора рассказать свою историю!

***

SMM-отдел Гамма Медиа - это команда из копирайтеров, дизайнеров, маркетологов и криэйтеров, которая каждый день взаимодействует с аудиторией в более чем пол-миллиона пользователей соцсетей.

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Интеллектуальное производство в секторе К2В
7 сентября состоялся круглый стол, организованный ИД «Коммерсант» совместно с Бизнес Объединением Кубит. Представители рынка интеллектуальных услуг обсудили проблематику интеллектуального производства в секторе K2B – Knowledge to Business. В числе спикеров генеральный директор рекламного агентства «Гамма Медиа» Леонид Шапироподелился своим видением развития сферы интеллектуального труда и рассказал о нашем образовательном проекте «Академия Гаммы». Подробнее...
24/09/2017
Нативная реклама 2.0
Рекламные инструменты постоянно совершенствуются, сохраняя лучшее и оптимизируя рабочие процессы. На этот раз нас заинтересовал формат нативной рекламы, размещение которого значительно проще, чем согласование партнерского материала на нескольких сайтах путем переговоров с редакциями ресурсов или владельцев сайтов. А именно, нативная реклама, размещаемая по принципу RTB. Подробнее...
24/09/2017