Блог

Смена алгоритмов работы Яндекс.Директа

Опубликовано: 23/09/2017

Контекстная реклама — это основной источник выручки «Яндекса». Из полученных в 2014 году 50.8 млрд руб. выручки 46.6 млрд руб. «Яндекс» получил от «контекста». Именно поэтому «Яндекс.Директ» стремится сделать механизм размещения рекламы максимально выгодным для рекламодателей и пользователей сети интернет.

В конце августа вступят в силу изменения внутренней логики работы аукциона. Преимуществом будут обладать качественные объявления. «Директ» будет учитывать соответствие поискового запроса тексту объявления и содержимому страницы, на которую попадает посетитель. Благодаря этому качественные объявления будут заметнее, а страницы — более посещаемыми.

 

Проблема сегодняшнего алгоритма работы «Директа» связана с тем, что рост цены клика связан с ростом позиции объявления. Проведя обобщённую статистику, «Яндекс» выявил, что условная разница в трафике сейчас может составлять десятки процентов, в зависимости от места, занятого объявлением. Цена между соседними по позиции объявлениями (например первая позиция и вторая) может разниться вдвое.

Для рекламодателей, оценивающих эффективность рекламы по окупаемости трафика, размещение на первых позициях в блоке зачастую оказывается не таким выгодным, как на более низких позициях. В итоге качественные объявления могут оказываться в самом низу, что не устраивает ни рекламодателя, страницы которого посещает небольшое количество людей, ни посетителя, который просматривает порой недостаточно качественную рекламу и не может найти то, что ему необходимо.

«Яндекс.Директ» решил эту проблему. В новом аукционе VCG цена клика будет расти пропорционально трафику. Рекламодатель, чьё объявление находится на более высокой позиции, будет платить больше за количество кликов. Таким образом, рекламодатели смогут получать на любой позиции максимум кликов по оптимальной цене. Формула расчёта ранжирования «Яндекс.Директа» в конце августа начнёт работать на комбинации трёх факторов: вышеописанного «коэффициента качества», «ставки» и CTR (% откликов на объявление от общего числа показов).

Одновременно со сменой алгоритма «Яндекс» упразднит скидки, которыми пользовались крупные рекламодатели. Система скидок непосредственно влияет на стоимость клика. Будущие изменения в торгах, несомненно, сделают размещение рекламы выгоднее, поэтому необходимости в скидках не будет. «Яндекс.Директ» делает размещение рекламы выгодным для всех пользователей: как для рекламодателей, так и для посетителей.

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017