Блог

Портрет кинозрителя

Опубликовано: 24/09/2017

Кинотеатры – это место скопления целевых аудиторий самых разных рекламодателей. Каждый день в кассах покупают билеты сотни и даже тысячи человек. О том, чье внимание можно привлечь рекламой в кинотеатре, рассказал Алексей Филиппов, ведущий специалист отдела медиапланирования РА «Гамма Медиа».

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения, оправдывая свое название, изучил общественное мнение аудитории современных кинотеатров.

 

Люди из ВЦИОМ вооружились ручками и планшетами и пошли по торговым центрам десятка крупных российских городов. Первая, подозреваю, не самая удачная, волна опроса прошла в последние дни декабря, когда посетители ТРК больше всего напоминают зомби из «28 дней спустя», ищущих человеческую кровь сувениры. Еще три этапа интервью прошли в январе, в период проката «Кредо убийцы», триквела «Три икса» и «Молчания» Мартина Скорсезе. В итоге под каток опроса попали более семи тысяч человек.

 

Возраст

 

Несмотря на устоявшееся мнение о том, что клиентское ядро кинотеатров — студенты, исследование выявило лидирующую возрастную группу — люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они составили треть опрошенных (этих зрителей можно примерно поровну разделить на тех, кто достиг 30 лет и всех остальных).

Для сравнения, следующее поколение, от 35 до 45, составили 15% от общего пирога.

Несовершеннолетние зрители — еще 15%. Это они втихаря от родителей пробираются в кинотеатр и покупают билеты на «50 оттенков…» через подставных лиц.

Остальные возрастные группы целевой аудиторией явно не являются: 45-60 — 7%, старше 60 — 3%. Объективности ради, надо сказать, что на майские праздники приходится всплеск посещаемости именно возрастной аудитории (что не мог зафиксировать данный опрос). Причина проста — прокат фильмов, приуроченных ко Дню победы.

 

Выбор сеанса

 

Первоочередные причины, по которым люди выбирали тот или иной фильм распределились так:

  • Жанр — 33%. «Комедия? Идем!»
  • Сюжет — 18%. «Школьный учитель берет детей в заложники… Это, должно быть, интересно».
  • Актерский состав — 17%. «Не важно про что, главное Йовович на постере есть».
  • Страна-производитель — 9%. «Голливуд — гарантия качества».
  • Рейтинг в Интернете — 5%. «Надо идти — на Афише.ру пять звездочек.
  • Дата премьеры — 5%. «А есть что-нибудь свеженькое?»
  • Рекомендации друзей/критиков/блоггеров — 4%. «Серега сказал: "Норм"».
  • Наличие спецэффектов или формат 3D — 2%. «Нам два билета на фильм с очками».

 

Вариантов ответа «название», «постер», «реклама» ВЦИОМ респондентам не предоставил. А зря!


А вот вопрос: «Когда вы выбрали фильм?», принес неожиданные результаты. Более чем за день решение приняли две трети опрошенных. Путинский рейтинг! Вероятно, в Петербурге и Москве этот процент гораздо ниже, а в провинциальных городах — наоборот. Все-таки с развитием мультиплексов в моллах, решение пойти в кино все чаще и чаще принимается спонтанно. Тем не менее, в итоговом рейтинге ответ «Выбрал фильм сегодня до прихода в кинотеатр» набрал 17%. Это как у Зюганова на последних президентских выборах. А непосредственно перед кассами фильм выбирали 16%, как Прохоров, Жириновский и Миронов вместе взятые.


Частота посещения

 

…Та многомиллионная аудитория, о которой заявляют телеканалы или владельцы рекламных поверхностей на улице или в метро, составлена из одних и тех же людей, которые в большинстве своем каждый день ездят одинаковыми маршрутами и смотрят одни и те же телепрограммы.

А теперь вспомните, как часто вы ходили в кино в прошлом году? Пять раз? Десять? Вряд ли больше. Зрителей, которые еженедельно приходят в кинотеатр очень мало. Это красноречиво говорит об уникальности киношной аудитории. Каждый раз, когда речь идет о среднемесячной проходимости какого-нибудь кинотеатра, мы говорим о разных людях. Тем ценнее реклама в кино.

Результаты опроса — наглядное тому подтверждение.

 

Компания

 

Состав, в котором зрители приходят в кинотеатр, предсказуем. В основном, это пары (33%), друзья (29%) и семьи (21%).

Хотя здесь тоже многое зависит от репертуара и сезонности. Если бы опрос проводился не зимой, а, например, в конце марта, лидер списка был бы другим. В это время дистрибьюторы запускают в прокат кассовые мультики под школьные каникулы. Как следствие, самый частый ответ на вопрос «С кем вы пришли?» будет не «Со своей половиной», а «С родителями/детьми».

Кроме упомянутых выше и малоинтересных вопросов о качестве российского кинематографа, респондентам предложили сравнить свой интерес к киноиндустрии в 2015 и 2016 годах. Итоги опроса показали, что в 2016 году 80% людей ходили в кино также или чаще, чем в 2015. В этом году тенденция роста сохранится. Важно не упустить момент, и разместить рекламу, чтобы зритель запомнил не только фильм, но и вас.

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Интеллектуальное производство в секторе К2В
7 сентября состоялся круглый стол, организованный ИД «Коммерсант» совместно с Бизнес Объединением Кубит. Представители рынка интеллектуальных услуг обсудили проблематику интеллектуального производства в секторе K2B – Knowledge to Business. В числе спикеров генеральный директор рекламного агентства «Гамма Медиа» Леонид Шапироподелился своим видением развития сферы интеллектуального труда и рассказал о нашем образовательном проекте «Академия Гаммы». Подробнее...
24/09/2017
Нативная реклама 2.0
Рекламные инструменты постоянно совершенствуются, сохраняя лучшее и оптимизируя рабочие процессы. На этот раз нас заинтересовал формат нативной рекламы, размещение которого значительно проще, чем согласование партнерского материала на нескольких сайтах путем переговоров с редакциями ресурсов или владельцев сайтов. А именно, нативная реклама, размещаемая по принципу RTB. Подробнее...
24/09/2017