Piter.tv вошел в ТОП-5 рейтинга цитируемости СМИ

Опубликовано: 22.04.2015

Индекс Цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.
golosovanie2

В соответствии с рейтингом цитируемости СМИ за период 01 января - 31 марта 2015г., соствленного независимой исследовательской компанией "Медиалогия", ресурс Piter.tv занял пятое место, обогнав таких конкурентов, как "Деловой Петербург", " Петербургский дневник ", " Телеканал "Санкт-Петербург", и " Эхо Москвы – Санкт-Петербург".

 1

 

Методика

 

1. В медиарейтинг вошли СМИ Санкт-Петербурга, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

 

2. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».

 

3. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 24 200 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.

 

4. Период исследования: 1 января – 31 марта 2015 года 

 

Индекс Цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

 

Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.

 

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 24 200 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

 

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

 

При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.

 

piter.tv

 

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

 

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год. 

 

*Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов 24 200 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

 

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

 

Данные предоставлены компанией Медиалогия (http://www.mlg.ru/) – независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий,  специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

Все записи блога