Блог

Отслеживание конверсий и ошибки аналитики

Опубликовано: 24/09/2017
Автор статьи: Георгий Коробейников

Георгий Коробейников, SEM-специалист рекламного агентства «Гамма Медиа», рассказал об отслеживании конверсий и ошибках аналитики.

 

Ни для кого не секрет, что самое главное в интернет-маркетинге– это аналитика ваших результатов. А самое главное для любого бизнеса – это отслеживание конверсий. Если для кого-то это слово является новым, то кратко говоря, это процент выполнения целей на сайте. Благодаря этому, вы можете отследить, какой канал работает качественней, а на какой стоит обратить внимание и проанализировать, чтобы продумать варианты оптимизации. Конечно же, самым главным является то, что при отслеживании и четком анализе конверсий и каналов, вы сможете определить стоимость вашего клиента и рентабельность вложений в рекламу сайта.

Стоит отметить, что всегда важно на первом этапе разделять и понимать, какие цели вам нужны, отталкиваясь от тематики вашего бизнеса. Есть несколько вариантов целей:

  • посещение конкретной страницы;
  • выполнение действия (нажатие на кнопку и отправка формы);
  • глубина просмотров страниц (просмотреть N количество страниц).

 

Понятное дело, что самыми основными целями на любых сайтах будут заявки, обратные звонки, регистрации и т.п. Но стоит учитывать, что это все сугубо индивидуально и, зачастую, вам нужны будут абсолютно другие цели. К примеру, в авто-тематике вам будут важны заявки на тест-драйв. Если вы ведете интернет-журнал, то вам просто необходимо отслеживать вовлеченность пользователей за счет просмотра N количества страниц, а также параметров времени нахождения на сайте (в данном случае, если вы осуществляете монетизацию за счет размещенной рекламы на сайте) для дальнейшей подготовки статистики для рекламодателей.

Естественно, основной и распространенной ошибкой является неправильное расставление приоритетов целей, а то и вообще их полное отсутствие. Но если у вас все с этим в порядке, то происходит следующая ошибка – отслеживание целей по общим цифрам. Зачастую, все смотрят на общую конверсию и делают на этом какие-то дальнейшие выводы. Таким образом, зачастую происходят подобные ситуации:

  1. При запуске рекламы берется общая статистика со всех переходов, включая прямые заходы и внутренние переходы.
  2. При запуске нового рекламного канала берутся общие цифры по всей рекламе. Каждая рекламная система индивидуальна, и если в Яндекс вы имеете конверсию 3%, то во ВКонтакте вы можете иметь конверсию в 5% (конечно, это все зависит от тематики). В данном случае, если вы хотите запустить рекламу в Одноклассниках, то, естественно, цифры из Яндекс вам никак не помогут. Соответственно, то же самое будет с Googleи ВКонтакте.
  3. При SEOоптимизации часто не берутся в расчет поисковые фразы. В любом случае, большее количество пользователей на вашем сайте будет приходить не по продвигаемым фразам, а по прямым запросам, связанным с названием вашего бренда.

 

В данном случае, мы привели примеры самых распространенных ошибок при анализе. Их остается еще огромное множество, в т.ч. такие, как игнорирование технических возможностей сайта, вид сайта, настройки рекламных кампаний и т.п. И вот несколько советов, на что необходимо обращать внимание, чтобы показатель был практически всегда на высоте:

  • Актуализируйте дизайн и юзабилити сайта. Чем удобнее и привлекательнее ваш сайт для пользователя, тем проще ему будет сделать заказ у вас.
  • Проверяйте технические возможности вашего сайта. Неработающие и долго загружаемые страницы не порадуют вашего клиента.
  • Отслеживайте поведение пользователя на сайте при помощи Вебвизора и карты кликов. Проверяйте, на каком этапе они вышли с сайта и не выполнили конверсию. Благодаря этому вы всегда сможете найти недочеты вашего сайта и устранить их.
  • При определении ценности клиента и рентабельности рекламы не забывайте отслеживать все каналы и проводить связь между ними. Если вы только что создали новый бренд, количество целевых визитов с поисковых систем растет с каждым месяцем, а с контекстной/таргетированной рекламы – остается почти на нуле, то не стоит сразу винить данный источник. Сами подумайте, вы рекламировались только с помощью контекста/таргета, и вас никто не знал. А через месяц после запуска рекламной кампании к вам массово приходят клиенты по названию вашего бренда. Это значит, что они как-то о нем узнали. В данном случае, с большей вероятностью, сработала отложенная конверсия, и пользователи после длительных размышлений вспомнили про вас, а значит попали к вам через контекст/таргет.
Георгий Коробейников
Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Миллениалы и центениалы: теория поколений в маркетинге
В последнее время в изданиях по маркетингу вышло необычайно много статей, посвященных поколениям Y и Z. Тема нам показалась актуальной: для продвижения продуктов необходимо знать, что из себя представляет клиент. В этом материале мы резюмируем ключевые выводы коллег и стараемся выяснить: кто же такие миллениалы и центениалы, чем они отличаются друг от друга и от своих выросших в Советском Союзе старших родственников. Подробнее...
21/06/2018
Business_Inside с Никитой Волковым
12 апреля в рамках проекта Business_Inside прошла встреча коллектива и партнеров РА Gamma Media с Никитой Волковым. В ресторане «Коммуналка» директор по маркетингу ГК «Алкон»рассказал об особенностях работы в сфере FMCG, поделился историей бренда "Никола" и других запоминающихся рекламных кампаний. Подробнее...
16/05/2018