Блог

Особенности sms рекламы. Как проанализировать sms рассылку?

Опубликовано: 24/09/2017

Рассылка рекламных сообщений на мобильные телефоны — это сильный инструмент для продвижения любого бизнеса или бренда при правильном подходе. Смс реклама сочетает в себе не только инструменты мобильной связи, но и технологий Интернет-рекламы. Такой вид маркетинга позволяет рекламодателю проводить детальный предварительный анализ своей целевой аудитории и отправлять свое рекламное сообщение именно в то время, когда это наиболее актуально.

Главное отличие рассылки смс клиентам от других медийных каналов связи «рекламодатель—клиент» — невероятная точность выборки целевой группы и быстрота отклика аудитории.

Беглый взгляд на актуальные прайсы трех лидеров в области мобильной связи позволяет понять, что стоимость одной рекламной смски колеблется от 0,7 до 5 рублей. При этом взвешенное таргетирование — главный ключ к успеху в решении вопроса «как грамотно потратить деньги на массовые смс».

Да, представитель, ведущий вопрос смс рассылки рекламы любого оператора, захочет получить дополнительный заработок за установку того или иного параметра, ограничивающего круг целевой аудитории. Но в тоже время так можно снизить количество контактов, при этом увеличив качество самой рекламной кампании.

Главная задача рассылки смс сообщений — подтолкнуть будущего клиента к коммуникации с рекламодателем. Разумеется, нужно соблюдать при этом закон о смс рассылке. Позитивным результатом такого рода рекламной кампании является тот факт, что целевая аудитория выходит на связь. То есть абонент, руководствуясь текстом смс звонит в колл-центр, кликает по интернет-адресу, приходит в магазин/кафе/офис… Крайне важно, отследить процент абонентов, которые так или иначе вступили в контакт с рекламодателем.

Если рекламируемый продукт или услуга подразумевает последующий личный контакт абонента, получившего смс и представителя рекламодателя (продавца, администартора ресторана и т.д.), то в тексте смс можно указать условие, при котором рекламируемое специальное предложение действует только при предъявлении этого смс.

Другой вариант — промо-код или пароль. Если рассылка смс сообщений клиентам является единственным коммуникационным каналом, то подсчитать конверсию от мобильной рекламы не составит труда. Дополнительный плюс такого метода заключается в том, что заказчик может заполучить людей, смс не получавших, а узнавших промо-код от кого-то из рассылки.

Наконец третий способ — ссылка на сайт. Все что для этого нужно — подготовить landing page, так называемую посадочную страницу. При этом Интернет ресурс, на который попадет потенциальный клиент, должен быть адаптирован для просмотра с мобильного устройства. Для дальнейшего анализа потребуется подсчитать число переходов по ссылке тех, кто получил sms. Google Analytics, например, с легкостью отследит интересующее количество, но для этого посадочная страница должна быть подключена к указанному аналитическому ресурсу, а в саму ссылку должна быть добавлена UTM-метка.

Компоновщик от того же Google решит эту задачу, но тогда интернет-адрес будет громоздким, что не очень хорошо, учитывая требования операторов к количеству символов в сообщении и желание рекламодателя сделать sms максимально информативным. В принципе, можно воспользоваться еще одним простым, но действенным сервисом, позволяющим сократить ссылку (как это происходит в Twitter’е, например). Правда после этого сайт рекламодателя станет нечитаемым, а главное подозрительным. Поэтому если есть возможность воспользоваться услугой мобильного оператора и «вшить» сколь угодно длинную ссылку в операторский сайт, то этой возможностью нужно воспользоваться. Таким образом, рекламируемому бренду удастся не только сохранить доверие получателя смс, но и избежать использования UTM-меток, потому что по итогам рекламной кампании оператор сам предоставит всю необходимую статистику.

Пойдя по одному из этих трех путей, можно, во-первых, корректно оценить и проанализировать результат состоявшейся смс рассылки, а во-вторых, подготовиться и организовать смс рассылку в будущем.

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017