Клиент: компания по производству и продаже дверей в розницу.
Цель: оптимизировать текущую контекстную рекламу и переформатировать ее в эффективный инструмент продаж.
Итак, давайте рассмотрим более подробно алгоритм по оптимизации рекламных кампаний.
Аналитика РК
В рекламном кабинете Яндекса имеется 3 кампании.
Кампания «Бренд»
Название говорит само за себя — широковещательная рекламная кампания. Включены все популярные запрашиваемые ключевые слова, которые только имеют отношение к брендам. Треть рекламного бюджета инвестировано в эту кампанию.
Кампания «Категории»
В этой рекламной кампании уже больше конкретики («заказать входную дверь»). Еще одна треть бюджета инвестировано в эту кампанию.
Кампания «Промо»
Эта рекламная кампания изобилует техническими терминами, способ создания и т. д.
Далее нам необходимо оценить общую эффективность рекламных кампаний, в том числе, стоимость одного посетителя.
По итогам анализа приходим к выводу:
- С точки зрения потраченных денег наиболее выгодная рекламная кампания «Бренд». В ней меньше всего потрачено денег на рекламу, большее количество целевых кликов.
- На основании полученных данным по ключевым запросам и их CR у нас складывается понимание, каким из них стоит отдавать приоритет, разделяя на списки.
- Также мы понимаем, какие заказы и товары должны быть в приоритете. Например, средняя прибыль за заказ элитной входной двери будет ниже, так как привлечение такого клиента обходится на 40% дороже.
Аналитика заявок
По данным CRM видно, что за последний месяц получено только 68 заявок. Обращаемся к более подробной статистике:
Кампания «Бренд»
Принесла большое количество кликов, но мало кто решил реально заказать товар. На практике рекомендуется снизить бюджет на эту рекламную кампанию, либо переделать ее, так как она работает в убыток. Это может происходить по нескольким причинам, в том числе, когда посетители не согласны с ценой товара.
Кампания «Категории»
Из 100% полученного трафика 48% выполнили целевое действие. Для увеличения процента заказов товара с данной рекламной кампании необходимы дополнительные инструменты убеждения.
Кампания «Промо»
Самая эффективная рекламная кампания: «меньше расходов на рекламу – больше реальных запросов». Количество заинтересованных человек максимально соответствует количеству реально полученных заявок.
Подсчитываем конечную стоимость полученного запроса или присланного письма.
Аналитика реальных клиентов
Далее в CRM анализируем реальные заказы и смотрим чем закончились сделки.
Путем сравнения данных на каждом канале фиксации мы не только оптимизируем бюджет рекламной кампании, но и проводим некий маркетинговый анализ. По данным аналитики, в дальнейшем можно понять: какие товары продаются больше и чаще всего, какую стоимость клиент платит за привлечение одного посетителя, какую стоимость клиент платит за реальную заявку и продажу товара. Это оптимизирует не только бюджет РК, но и в целом стратегию продаж клиента.