Поисковые системы постоянно меняют способы ранжирования сайтов, запрещая способы раскрутки, которые еще неделю назад успешно работали и считались «белыми». Рассмотрим новые тенденции SEO-продвижения в этом году.
Что мы видим сейчас?
1. Ссылочное продвижение:
- ссылки еще работают, но при их закупке нужно обращать внимание на качество ссылок, не допускать резких скачков;
- по Москве по коммерческим запросам Яндекс отключил ссылки;
- у Гугл все ссылки работают до сих пор. Однако постоянно обновляющийся алгоритм «Пингвин» не дает определить, попал сайт в бан-лист из-за ссылочных масс, или по иной причине.
Вывод: стоит больше уделять внимание внутренней оптимизации сайта.
SEO-специалисты нашего рекламного агентства не рекомендуют бездумно закупать ссылки. Точнее, если закупать, то качественные: лучше 10 от хороших доноров, чем 500 от дешевых и неподходящих (о критериях ниже).
Также нельзя забывать про уже существующую ссылочную массу сайта, избавляться от «плохих» и подозрительных.
Хороший ссылочный донор 2015 – какой он?
- авторитет и траст (стабильное качество);
- посещаемый ресурс;
- для региональных проектов – региональная ЦА;
- тематичный вашему сайту (либо новостной ресурс) – дополнительный профит – целевой трафик;
- ссылка: рекомендательный характер, околоссылочный текст.
2. Дружественность мобильным устройствам
Важно! Количество пользователей мобильных устройств неуклонно растет. Для продвижения сайта теперь необходима его адаптация под мобильные устройства.
Интересно: у Гугл появилась новая опция – подсказка к спиннету объявления. Изучив решения конкурентов, можно выделиться и найти свое эффективное применение инструмента.
3. Одностраничники
Что касается одностраничных сайтов, теперь в их продвижении также используется и контент с его внутренней оптимизацией, и покупкой ссылок, хотя изначально они создавались под таргетинговую и контекстную рекламу.
4. Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – самое перспективное направление для продвижения. Советы:
- большие информативные статьи со ссылками на другие внутренние страницы. В итоге – больше глубина просмотра сайта, больший просмотр страниц и время нахождения на нем пользователя.
- контент эмоциональный, разнообразный по объему и стилю;
- интерактивность – подсказки для покупателя, диалог с ним;
- наличие социальных сигналов: аккуратная закупка лайков, комментариев, твитов и так далее;
- четкая логика рубрикации каталога, оформления корзины;
- повторное посещение сайта (рассылки, ретаркетинг в социальных сетях, ремаркетинг из контекстной рекламы).
Да, и об автоматических прогонах по каталогам и форумам лучше забыть.
5. Контент
Для ресурса теперь крайне важна ценность, причем в далекой перспективе. Становится понятно, что информативные и продающие тексты для людей – более выгодное решение, чем подгонка под запросы.
Почему качественный контент выгоден:
1) Возводит отношения с клиентом на новый уровень, решая его проблему. Повышается доверие к продукту и компании;
2) Качественный контент может стать «вирусный» - им будут делиться, бесплатно вас рекламировать (важно, чтобы была кнопка «поделиться» для популярных сетей);
3) Грамотный контент облегчает процесс покупки, объясняя необходимые шаги;
4) Человек, попадая на сайт и видя бедный контент, тут же уходит. Самый опасный поведенческий фактор.
Наши SEO-специалисты рекомендуют вовсе избавляться от «сеошного» контента. «Одна проблема – одна статья», а не «один поисковой запрос – одна статья».
Важно: разнообразьте свой контент. Видео, аудио, графика, изображения, тексты – это все будет работать на вас.
Понятно, что только комплексный подход к продвижению обеспечивает успех проекту. Руководители стремятся по-максимуму делегировать свои полномочия, чтобы смотреть шире на возможности продвижения.
6. SMM и маркетинг
Для успешного продвижения необходимо сочетание: - инвестиций в сам продукт;
- инвестиций в рекламные компании и бренд;
- хорошего сервиса работы с клиентами (круглосуточная служба поддержки, тренинги для персонала);
- правильной оптимизации;
- аналитики;
- юзабилити сайта на всех этапах совершения необходимой операции (покупка, подписка и так далее).
Важно уделять внимание дизайну сайта – не как украшению ресурса, а как функциональному инструменту, делающему онлайн-общение клиента и компании приятным и удобным. При этом должна учитываться маркетинговая составляющая дизайна, использование элементов, повышающих конверсию.
Особо важна, как мы уже отметили выше, проработка возвращений клиента на сайт. Это могут быть как стандартные способы, так и новые: например, отслеживание клиента в социальных сетях и продолжение общения. Вообще социальные сети дали новые возможности продвижения и общения с клиентами. Это разного рода автоматизации (раскруток, сбора отзывов), продвижение бренда, выгрузка ассортимента в социальную сеть и так далее.
7. Аналитика
Для улучшения сайта эффективным способом остается анализ сайтов конкурентов. Почерпнуть здесь можно важные сведения и разработать аналогичные построение ссылочной массы, внедрение уникальных сервисов, настройку рубрикации, выбор тематики статей. Анализируя конкурентов, можно понять, по каким запросам будет эффективно рекламироваться, как лучше настроить корзину, какой характер и величина контента должны быть на главной странице и так далее.
Что касается тенденций вообще, большие магазины, где можно купить все товары в одном месте, теряют свою актуальность. Нишу заняли одностраничные сайты и другие нишевые и микронишевые проекты под конкретную потребность клиента.
К сожалению, кнопки «попасть в ТОП-10» нет, и, скорее всего, не будет. Успех ждет тех, кто будет пристально следить за всеми изменениями ранжирования и «подгонять» свой ресурс под требования, изменять свои стратегии.