Блог

Мифы SMM

Опубликовано: 24/09/2017

Социальные сети – невероятно неоднозначный инструмент. Каждый из нас проводит здесь много свободного и даже рабочего времени. Это и позволяет каждому судить, что он достаточно разбирается в том, как они работают. Однако, все сложнее. Социальные сети – это не сайт, это живые люди.

 

Вадим Рыбкин, ведущий SMM-специалист нашего рекламного агентства, рассказал, как использовать социальные сети для развития бизнеса, и разрушил устоявшиеся мифы SMM:

Я уверен, что у вашей компании тоже есть группа «ВКонтакте», и иногда там даже появляются новости, но сможете ли вы ответить, какую функцию она выполняет: имиджевую, привлечения новых клиентов или дополнительного охвата?

 

Контент-маркетинг

 

Страничка в любой социальной сети – это собственное СМИ вашего бренда. Канал коммуникации, отражающий вашу компетентность, опыт, инициативность и открытость. Потому и к текстам здесь стоит относиться не иначе как к журналистике в лучшем смысле этого слова. Ваши клиенты присутствуют совсем рядом, в паре кликов от вас – так докажите же им, что заслуживаете доверия.

Контент-маркетинг – неотъемлемая часть социальных страниц – это развернутое представление вашей компании, опыта сотрудников и уникального торгового предложения.

Это значит, что контент не только должен публиковаться регулярно и планомерно, но и раскрывать измерения бренда, его преимущества эмоциональные и рациональные, и попадать в самую точку: найти и раскрыть скрытый инсайт целевой аудитории.

 

Аналитика

 

Задача любого бизнеса – зарабатывать деньги. Социальные сети – это бизнес-инструмент, который может и должен приносить дополнительную прибыль компании: либо прямыми продажами, либо увеличивая стоимость бренда или его капитализацию.

Социальные сети могут работать с существующим спросом: например, автомобили ломаются всегда, и водители будут самостоятельно искать мастерскую. Мастерская закупает контекстную рекламу в поисковых сервисах, таргетированную рекламу в социальных сетях и на сайтах и приводит клиентов. Для этого требуется полное понимание ценности предложения для целевой аудитории, того, сколько денег компания готова потратить на привлечение каждого клиента, того, как клиент проходит конверсионную воронку. Уделите заслуженное внимание метрикам и пикселям эффективности.

А самое главное, подобно PR, SMM умеет создавать спрос. Часто ли человек задумывается о том, что ему нужна увлажняющая маска? Нет, только тогда, когда внезапно в его ленте возникает статья любимого блогера, рассказывающая о том, насколько лучше становится кожа после ее применения. И, в отличие от радио или ТВ, человек сможет моментально перейти на сайт компании и заказать продукт домой. И работает это во многих сферах. Главное – понимать социальный, демографически и психологический профиль аудитории.

 

Целеполагание

 

Здесь мы подходим к самому главному. Социальные сети нельзя «просто вести» без долгосрочного понимания их целей и задач. Любая смешная, интересная, развлекательная запись, опубликованная на странице вашего бренда, должна напрямую с ним соотноситься, демонстрировать уникальное видение и представление проблемы, потому и о копировании чужих изображений, и особенно текстов, речи не может идти. Ведь ваш контент-маркетинг – это прямое представление ваших реальных преимуществ. Если эти преимущества списаны с конкурентов, они будут вести куда более успешную деятельность.

 

Комплексный подход

 

А теперь, когда мы определили наши цели, можно говорить о том, как их достигнуть. И социальные сети, как и любое направления маркетинга, требуют комплексного подхода, направленного на зарабатывание денег для компании и никак иначе. Здесь в бой вступают различные метрики эффективности, анализаторы сайта, меченные ссылки и ретаргетинг. Все это должно быть подчинено одному – повысить коммерческий эффект.

SMM – это самый креативный вид Интернет-маркетинга. Мы создаем уникальные тексты, визуализации, цепляющие пользователей в ленте, и схемы таргетирования, позволяющие зацепить нужный сегмент аудитории вашего бренда. Социальные сети требуют практически полного цикла рекламы для того, чтобы работать эффективно.

 

Миф: таргетинг – это просто

 

Любое таргетированное объявление состоит из 3-х элементов: картинки, текста и настройки целевой аудитории. Картинку должен подготовить профессиональный дизайнер. Только изображение, привлекающее внимание и вместе с тем, соответствующее фирменному дизайну бренда, способно мотивировать пользователя совершить требуемое действие: стать подписчиком, перейти на сайт, купить товар.

Текст не менее важен. Огромную роль играет его нативность, соответствие контенту, который привыкла потреблять ваша аудитория. Нативность – «непохожесть» на рекламу: если пользователь видит ваше объявление и ему интересно узнать, что будет дальше – оно работает даже на подсознательном уровне.

Например, автомобильный производитель может рассказывать о лучших маршрутах по Европе, при этом не обязательно заявлять, что лучшие путешествия возможны только на автомобилях его марки. Приятное ощущение от качественного текста все равно останется в сознании читателя и будет надежно ассоциироваться с брендом этого автопроизводителя.

Таргетирование – безусловно, не менее важно. Оно заключается в том, чтобы максимально ясно и правильно понимать, кому мы будем показывать объявления. И дело тут не в поле и возрасте, а в психологических характеристиках группы пользователей, их вкусах и потребностях. Один и тот же внедорожник можно рекламировать для мужчин 30+, разделив аудиторию на несколько сегментов:
- тех, кто мечтает о поездках по бездорожью;
- тех, кому нравятся большие, внушительные, в то же время стильные автомобили;
- поклонников похожих по характеристикам моделей других брендов.
Для каждой аудитории будет разработан свой собственный посыл, а с помощью специальных инструментов в соцсетях можно найти их аккаунты, которым мы и покажем рекламу.

 

Миф: социальные сети не дадут нужный охват

 

Сейчас аудиторий 3-х наиболее популярных в России социальных сетей – около 60% населения. Среди экономически активных групп граждан этот процент еще выше. Это значит, что ваши статьи могут попадать в ленты тысяч и даже миллионов пользователей. Но, в отличие от наружной рекламы, здесь вы определяете, кто увидит вашу рекламу: их пол, возраст, уровень дохода и интересы. А значит, какой бы широкой или узкой не была ваша аудитория, вы сможете ее найти.

 

Миф: у соцсетей совершенно разная аудитория, платёжеспособных здесь почти нет

 

Многие считают, что «ВКонтакте» – одни школьники, Facebook – интеллектуалы, а в Instagram – безудержные тусовщики. Это не так: в любой социальной сети есть огромное количество представителей любой, в том числе, и платежеспособной аудитории. Все дело в том, что каждая соцсеть – особый канал, со своими правилами и обычаями. Большинство пользователей (около 90%) здесь – лишь наблюдатели. Они даже могут не ставить отметки «мне нравится», но при этом внимательно просматривают ленту. А замечаем мы лишь тех, кто постоянно активно участвует в сетевой жизни. Если же посмотреть на реальную статистику того, сколько людей ежемесячно выходят в социальные сети, ситуация получается совершенно иная. Здесь есть почти все за очень редким исключением. Люди тратят крупные суммы, покупают дорогие туры, недвижимость и автомобили. Их просто нужно найти, правильно подобрав таргетинг.

Профессиональный SMM-отдел требует компетенций рекламиста, копирайтера, дизайнера, PR-специалиста, аналитика и таргетолога. Профессиональная команда – люди, живущие в социальных сетях, знающие каждую фишку и любой мимолетный тренд. Потому мы рекомендуем пользоваться только услугами профессионалов.

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017