Медийная (дисплейная) реклама - это текстово-графические материалы (баннеры) или видеоматериалы, размещенные на сайтах – рекламных площадках – для привлечения внимания целевой аудитории.
Считается, что первый баннер в сети Интернет появился 27 октября 1994 года – тогда это была статичная картинка, призывающая нажать на нее:
Изображение размещалось на сайте HotWired.com — так называлась электронная версия журнала Wired, тогда — единственная в своём роде. Баннер вёл на сайт компании AT&T - одной из крупнейших американских телекоммуникационных компаний, которая была основана в 1885 году, и одним из ее основателей был знаменитый Александр Белл.
Сегодня мы можем наблюдать медийную рекламу повсюду. Рассмотрим, каковы основные задачи медийной рекламы:
- Привлечь внимание. Это первоначальная задача баннера, и она решается грамотно подобранным содержимым баннера. Баннер должен быть заметен и вызывать положительную оценку у посетителя, а впечатление многих посетителей формирует массовое сознание аудитории.
- Заинтересовать. Пробудить у потенциального клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
- Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача решается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
- Повысить узнаваемость бренда, значка продукта, логотипа компании. С этой задачей способна справиться только медийная реклама.
Современные технологии позволяют реализовать практически любые решения с высокой степенью креативности рекламного материала, как в версиях для настольных ПК, так и для мобильных устройств. Действительно интересные рекламные носители всегда привлекают больше пользователей.
Кстати, о пользователях, которым показывается медийная реклама. Сегодня существуют настолько точные способы таргетирования (настройки на целевую аудиторию), что можно платить за показы только самой заинтересованной аудитории, а не всем посетителям подряд. За таргетирование, как правило, добавляется наценка, но она того стоит.
Наиболее популярные виды таргетинга на площадках:
- Географический таргетинг
- Таргетинг по частоте показов одному пользователю (R&F)
- Таргетинг по разделам сайта
- Таргетинг по полу и возрасту
Возможен также показ рекламы пользователям не какой-то конкретной площадки, а пользователям, подходящим под конкретный портрет целевой аудитории. Такая технология называется RTB. В показах участвует множество площадок, но показ баннера осуществляется, только если зашел пользователь, подходящий под заданные параметры. Например: мужчина, возраст 25-34, из Санкт-Петербурга, за последний месяц совершал запросы, связанные с автозапчастями на автомобиль Тойота. Можно сделать вывод о том, что это владелец автомобиля Тойота, который в данный момент заинтересован в обслуживании своего авто. Следовательно, с большой долей вероятности его заинтересует грамотно сформулированное предложение от сервисного центра Тойота.
Как отслеживать статистику показа баннеров и перехода по ним?
При наличии установленного счетчика на сайте клиента, с помощью UTM-меток можно отследить, с какого конкретно баннера совершались переходы, и как вели себя затем посетители на сайте. При этом сама площадка, как правило, также представляет отчет о количестве показов и переходов, хотя эти данные немного отличаются от данных сайта клиента, поскольку часть посещений счетчик клиента может не учесть.
Сколько стоит медийная реклама?
Медийная реклама – недешевый инструмент контакта с аудиторией. И чем более релевантную аудиторию имеет площадка, тем выше у нее цены, как правило. Также площадки, которые посещает аудитория с высоким уровнем дохода (например, expert.ru, kommersant.ru, dp.ru) устанавливают цены дороже, чем площадки, которые посещает аудитория с менее высоким уровнем дохода. В среднем медийные рекламные кампании можно запустить при бюджете от 50 000 рублей (100 000 – 500 000 показов в зависимости от площадки и формата). Чаще всего оплата происходит за показы, измеряется количеством рублей за 1000 показов (CPM), либо за один клик (CPC). Возможны варианты статичного размещения, когда рекламный носитель охватывает 100% трафика.
Несмотря на свою высокую стоимость, медийная реклама является хорошим инструментом, чтобы заявить о себе или охватить аудиторию, которую сложно найти в соцсетях или при помощи контекстной рекламы, позволяет реализовать самые смелые решения, и уж точно позволяет вложить средства только в ту аудиторию, для которой предназначено предложение.
Специалисты рекламного агентства полного цикла «Гамма Медиа» с радостью готовы предоставить вам комплексную рекламную кампанию. Доверьте дело профессионалам!