Блог

Маркетинговая стратегия – что за фрукт? И с чем его едят?

Опубликовано: 24/09/2017
Автор статьи: Анна Калугина

Анна Калугина, исполнительный директор РА «Гамма Медиа», об эффективной разработке маркетинговой стратегии и ее месте в стратегии компании.

 

Маркетинговая стратегия. Только ленивый не произносит это словосочетание сегодня. Практически ежедневно наша компания сталкивается с запросами на разработку стратегии продвижения, которая в свою очередь является частью маркетинговой стратегии товара. Однако, мне хотелось бы сегодня поговорить о маркетинговой стратегии компании, организации в целом, поскольку это та область, которой непосредственно занимаюсь я в агентстве «Гамма Медиа» на протяжении 5 лет.

Маркетинговая стратегия – это важная составляющая общей стратегии компании, но не первостепенная. Для составления успешной маркетинговой стратегии крайне важно определиться с портфельной или продуктовой стратегией, затем с конкурентной стратегией, а потом уже фокусироваться на функциональной или маркетинговой стратегии.

Другими словами, важно изначально ответить на вопрос «ЧТО?». Определить набор территорий и отраслей, в которых направлена оперировать организация, ассортимент продуктов/услуг в этих отраслях, рыночные сегменты по этим продуктам/услугам. В основном, стейкхолдерами этого вопроса являются собственники, учредители компании.

Далее необходимо ответить на вопрос «КТО?». Определить конкурентов, и в чем они сильны: как от них отстраиваться. Определить потребителей, и что для них ценно: получить пакет ценностей. Определить поставщиков, дифференцировать их продукцию: какие конкурентные условия мы можем получить.

А далее уже наступает этап маркетинговой стратегии, на котором мы разбираем и находим ответ на вопрос «КАК?». И этих вопросов КАК может быть очень много… Каналы сбыта, каналы продвижения, человеческие ресурсы, финансовые ресурсы, весь необходимый инструментарий и прочее.

При такой системе последовательности намного проще и эффективнее выстроить и реализовать маркетинговую стратегию организации. Очень важно понимать эту последовательность действий и в отношении маркетинговой стратегии товара. Алгоритм разработки тот же.

На этапе формулирования задачи по созданию стратегии продвижения перед агентством важно, чтобы заказчик имел понимание, какой продукт/услугу необходимо продвигать, уникальность и преимущества данного продукта/услуги, сегментацию в отрасли, ценовую политику и прочее. Чем глубже и подробнее проработаны все стороны портфельной, конкурентной и маркетинговой стратегий, тем эффективнее может быть спланирована и реализована стратегия продвижения товаров.

Мы рады, когда такое понимание встречается не только внутри нашего агентства для достижения целей и задач собственной стратегии, но и со стороны наших клиентов, с которыми получается выстроить эффективное и комфортное партнерство

 

Анна Калугина
Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Миллениалы и центениалы: теория поколений в маркетинге
В последнее время в изданиях по маркетингу вышло необычайно много статей, посвященных поколениям Y и Z. Тема нам показалась актуальной: для продвижения продуктов необходимо знать, что из себя представляет клиент. В этом материале мы резюмируем ключевые выводы коллег и стараемся выяснить: кто же такие миллениалы и центениалы, чем они отличаются друг от друга и от своих выросших в Советском Союзе старших родственников. Подробнее...
21/06/2018
Business_Inside с Никитой Волковым
12 апреля в рамках проекта Business_Inside прошла встреча коллектива и партнеров РА Gamma Media с Никитой Волковым. В ресторане «Коммуналка» директор по маркетингу ГК «Алкон»рассказал об особенностях работы в сфере FMCG, поделился историей бренда "Никола" и других запоминающихся рекламных кампаний. Подробнее...
16/05/2018