Блог

Кинотеатры VS ТВ

Опубликовано: 27/10/2017
Автор статьи: Люция Загитова
                        
Люция Загитова
 Давайте попробуем сравнить эффективность видеорекламы в кинотеатрах и на экране TV.

Как продавец рекламных услуг часто встречаюсь с мнением, что телевидение даёт охват (а, соответственно, и низкую стоимость контакта) – и это основное преимущество перед кинотеатром. Это не так,  и я докажу почему: 

1.      ТВ даёт охват, мощный и «ВСЕХобъемлющий».

Вот в этом и есть «НО». Сегодня грамотный рекламодатель не желает тратить деньги на тех, кто не придёт к нему за покупкой. А зачем? Зачем платить за внимание, к примеру,  ЦА 65+, если товар для модных и активных до 35 лет? Конечно, можно выбрать ТВ-канал с нужной тебе ЦА, «встать» поближе к нужным передачам, но ни один дом продаж не даст тебе идеальную постановку. Ситуация в Петербурге с эфирным временем и вовсе жесткая: берите то, что есть, иначе и этого не будет.

Кинотеатры же предлагают возможность таргетироваться по целевой, ориентируясь, в том числе на репертуар.

Нужны семейные с детьми? Пожалуйста, рекламный блок перед мультиками и семейными фильмами, которых сейчас большое разнообразие. Нужны женщины 18-45 лет? Прероллы перед мелодрамами ждут! Как насчёт мужчин 18-35? Легко! Только в 4-ом квартале  «Бегущий по лезвию. 2049» и «Пила 8». Есть из чего выбрать.

Также кинотеатры предлагают своеобразный геотаргет внутри города. По статистике, человек чаще посещает кинотеатр в районе своего проживания. Почему бы «не поймать» его здесь, если стоит задача:

 

А) Привлечь клиентов определенного района. 

Б) Усилить точку продаж в конкретном микрорайоне.

В) Выиграть выборы на должность главы муниципального образования :)

Таким образом, зачем платить при размещении на ТВ за тех, кто вам не нужен, когда можно заплатить за внимание только «своих» клиентов?!

 2. Стоимость контакта на ТВ ниже

Это утверждение идёт в плотной связке с понятием коммуникационной эффективности. Оно заключается в том, насколько зритель, просмотрев рекламное сообщение, запомнил message. Для того чтобы реклама сработала, зритель должен увидеть ролик на ТВ не менее 6 раз. А кто смотрит рекламу на ТВ внимательно, не отрываясь, от начала до конца? Единицы. Все остальные:

А) Переключают на другой канал.

Б) Бегут на кухню/туалет/покурить.

В) Психуя на очередной рекламный блок, вовсе вырубают устройство. 

Кинотеатр же такого разнообразия не предлагает. Раз уж пришёл  – будь добр, смотри ролик внимательно. Ничто не отвлечёт и не помешает. Яркая картинка на громадном экране в полной темноте и объемный звук (+ отсутствие пульта) позаботились об этом.

По статистике после одного просмотра видеоролика в кинотеатре 40% зрителей спонтанно вспоминают рекламу, а 90% (!!!) – с подсказками.

 

Таким образом, чтобы потенциальный покупатель запомнил рекламное сообщение, ему надо 6 раз показать его по ТВ (считаем ТВ медиаплан с частотой 6) или 1 раз в кинотеатре. Сравнивая одинаковые бюджеты, получаем, что стоимость эффективного контакта в кино ниже.

Не забывайте также о дополнительных преимуществах рекламы в кино: 
1. Неперегруженное рекламное поле. 

Может быть, в столице дела обстоят по-другому, но в Петербурге рекламный блок перед фильмом отчаянно ждёт классные видеоролики.

Размещение рекламы в кинотеатре до сих пор экзотика в глазах наших заказчиков. И напрасно. Зритель готов внимать: вовремя пришёл, уже макнул начос в сырный соус и выровнял верхушку горки с попкорном. Покажите ему свой товар. Познакомьте с акцией. Он запомнит (потом, конечно, залезет в интернет и всю славу приведённого лида заполучит себе online канал) и придет к вам.

Запомнит ещё и потому, что пока нет засилья рекламных роликов. Выделиться там, где нет конкурентов – очень легко. Пока легко. Я ведь надеюсь, что эта статья приведёт 10 новых рекламодателей в кинотеатре в ноябре, и ещё 20 новых в декабре.

 2. Площадка, где можно показать крутой ролик. 

Стране нужны крутые рекламные ролики. Их нужно снимать, причём снимать исключительно для показа на большом экране. На Западе процветает направление, когда специально для кинотеатров снимают отдельную версию ролика: крутую, другую, рассчитанную на wow эффект. 

Почему бы и нам не начать?
Люция Загитова
Руководитель отдела продаж offline рекламы
Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Анна Калугина
TV vs Digital
Последнее время участились возражения клиентов против ТВ-рекламы в пользу других каналов коммуникации: дорого, невозможно отследить конверсию так, как в интернете, показатели телесмотрения только падают. В связи с этим решили порассуждать на тему эффективности телевидения с исполнительным директором Анной Калугиной.Последнее время участились возражения клиентов против ТВ-рекламы в пользу других каналов коммуникации: дорого, невозможно отследить конверсию так, как в интернете, показатели телесмотрения только падают. В связи с этим решили порассуждать на тему эффективности телевидения с исполнительным директором Анной Калугиной. Подробнее...
10/04/2018
Оптимизация рекламной кампании
К нам в компанию обратился клиент, основной задачей которого было переформатировать просто контекстную рекламу в инструмент продаж. Первый и основной задачей являлся анализ текущей рекламной кампании. Итак, давайте рассмотрим более подробно алгоритм по оптимизации РК. Подробнее...
26/03/2018