Блог

Как появилась печатная реклама?

Опубликовано: 24/09/2017

Вопреки расхожему мнению – не торговля или производство дали жизнь рекламе, хотя и сыграли значительную роль в ее развитии, а исторически люди неосознанно старались производить те же действия, которые осуществляют современные рекламисты.

 

Печатная реклама. История возникновения

 

Реклама в печатных СМИ берет начало в древнем Египте, где впервые была обнаружена информация на папирусе о продаже рабы. В древней Месопотамии, среди торговцев встречались специально изготовленные эмблемы, играющие роль некоего торгового знака в современном понимании. В Греции на камнях и деревьях наносились гравировки с целью рекламы. А в Риме – создавались даже специальные доски объявлений - «Альбумусы», представлявшие собой выбеленные известкой стены, расчерченные на квадраты, в которые торговцы углем и ростовщики вписывали свои рекламные объявления.

Наиболее значимый толчок печатная реклама получила в 1450 г., когда немецкий ювелир и изобретатель придумал способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся в дальнейшем по всему миру. На основе этого изобретения – в 1478г. в Англии появилась первая напечатанная реклама.

Как это часто и бывает, второй наиболее заметный импульс в развитие печатной рекламы привнесла первая мировая война – в рекламе возникает изобразительное искусство и дизайн, начали применяться методы статистического и психологического анализа.

Вплоть до 19го века реклама в России практически отсутствовала, когда в начале века 20го опыт Запада в плане рекламы и зарубежные рекламные издания проникли к нам.

В то время газеты были единственным средством массовой информации, поэтому зачастую реклама в прессе могла занимать до 50% все площади издания. При этом, как правило, первая полоса издания, отводилась исключительно под рекламу, а также разного рода объявления.

 

                

 

 

Реклама в печатных СМИ и пропаганда

 

Преимущества рекламы в печатных СМИ активно использовало и правительство советской России, когда основным содержанием рекламных сообщений была, конечно, пропаганда и реклама государственных предприятий. Но несмотря на это – встречались и коммерческие сообщения.

   

Первым копирайтером на пространстве бывшего СССР стал… известный поэт Владимир Маяковский, который создал новый формат текстов в печатной рекламе. А произведения советского живописца, графика, скульптора и фотографа Александра Михайловича Родченко (ставшего одним из основоположников конструктивизма в СССР) – первым применил фотографию в рекламе и создал огромное количество рекламных плакатов, позднее признанных классикой рекламы.

В современной России – реклама в печатных изданиях изменялась вместе с текущей политической ситуацией, изменением образа жизни целевых групп и проникновением западной продукции и ценностей на ранее закрытый советский рынок.


Благодаря богатой истории агентства «Гамма медиа», работающего на рынке уже более 12 лет – мы могли наблюдать все изменения в печатной рекламе за этот период: возникновение новых журналов и газет, рост популярности одних изданий и спад других. Мы видели эффективность рекламных кампаний, организованных в печатных изданиях и понимаем, какие факторы могут на ней сказаться.

                    

Именно поэтому, если вы хотите заказать размещение рекламы в печатных СМИ и обратитесь к нам - вы получите опытного и профессионального партнера, обладающего глубоким пониманием рынка и гарантирующим эффективность реализуемых кампаний.

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017