Блог

Интеллектуальное производство в секторе К2В

Опубликовано: 24/09/2017

7 сентября состоялся круглый стол, организованный ИД «Коммерсант» совместно с Бизнес Объединением Кубит. Представители рынка интеллектуальных услуг обсудили проблематику интеллектуального производства в секторе K2B – Knowledge to Business. В числе спикеров генеральный директор рекламного агентства «Гамма Медиа» Леонид Шапиро поделился своим видением развития сферы интеллектуального труда и рассказал о нашем образовательном проекте «Академия Гаммы».

 Образование и развитие компетенций сотрудников нашего агентства является одним из приоритетных направлений корпоративной культуры. С этой целью и был задуман проект «Академия Гаммы», в рамках которого сотрудники встречаются с топ-менеджерами ведущих компаний Санкт-Петербурга. Такой формат встреч стал полезным для сотрудников, которые смогли глубже погрузиться в разные сферы рынка и получить бесценные инсайды. Поэтому мы решили масштабировать проект и приглашать на него также наших клиентов и партнеров, которым интересно поделиться опытом с представителями бизнеса из других отраслей.

Что касается общих проблем сектора Knowledge to Business, то для нас, как для рекламного агентства, они также актуальны. Например, отсутствие стандартов оценки качества интеллектуальных услуг. Сегодня оценка чаще всего является субъективной и зависит от множества факторов: уровня коммуникации между заказчиком и исполнителем, компетентности заказчика, его понимания уровня сложности поставленных задач и объема работы.

Для реализации качественного проекта важна синергия между агентством и клиентом. Разработать уникальную креативную идею, которая будет отвечать поставленным целям, или грамотную стратегию продвижения бренда даже высококомпетентные исполнители не смогут без предоставленных от клиента подробных исходных данных, их экспертного знания о продукте и отрасли, в которую они погружены намного лучше, чем любой сторонний специалист.

Близка рекламным агентствам и проблема адекватной оплаты интеллектуальных услуг. Так, например, для разработки креативной концепции в процесс мозгового штурма вовлечено несколько сотрудников. Коллективное творчество дает наилучший результат, но себестоимость подобных интеллектуальных услуг с учетом затраченного времени и привлеченного штата всегда высока. А помимо процесса генерации идей есть еще и этап ее реализации, на который также необходимо время. Однако, заказчик, получая на выходе креативную концепцию, не всегда осознает объем трудозатрат.

Также на круглом столе обсудили вопросы автоматизации интеллектуальных услуг. И действительно, Big Data, нейросети, коммуникационные платформы, метрики поисковых систем значительно упростили процессы поиска и обработки данных, что позволяет сократить затраты на процессы аналитики. Однако роботизировать возможно только те процессы, где есть стандартные алгоритмы работы. Там же, где нужно производство креативных идей или решение сложных интеллектуальных задач, без человека пока не обойтись.

 

Подробный материал по итогам круглого стола будет опубликован в газете «Коммерсант»

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017