Блог

Голограммы, дроны и роботы: технологизация event-индустрии

Опубликовано: 24/09/2017

Ни для кого не секрет, что одним из основных направлений развития современного общества является автоматизация рабочего процесса. Мы, конечно, сильно отстаем от завода Foxconn, где маленькие ручки китайских детей ежедневно собирают сотни «калифорнийских» телефонов или, например, от массового использования беспилотных автомобилей Tesla, однако и наша отчизна уже сделала несколько робких шагов в будущее, которое, как говаривал классик, “покрыто туманом белым”. Каждый первый добровольно залезает в капкан Всемирной паутины, пользуется гаджетами, которые стали умнее владельца, и давно отказался от писем с голубями, эксплуатируя факс или электронную почту.


Безусловно, event-индустрии приходится подстраивать свой скелет под изгибы информационных реалий и следовать общепринятым тенденциям. Ведь в процессе организации мероприятий также очень важно заниматься поиском новых, инновационных форматов, чтобы привлечь внимание толпы зевак к выпрыгнувшим на рынок товарам или услугам, точнее – к новой упаковке старых товаров и услуг.
Одна из наиболее резонансных механик – голограммы. В 2007 году рейтинги одного из эпизодов шоу American Idol зашкаливали: вместе с Селин Дион на сцену вышел Элвис Пресли, чтобы исполнить свой хит 1968 года «If I Can Dream». Еще одним занятным примером является появление 3D-голограммы Тупака Шакура на фестивале Coachella в 2012-м.

В Японии, например, не так давно был создан компьютерный артист, который без доли стеснения дает полноценные концерты, его имя Хатсунэ Мику. Благодаря этой же технологии китайцы часто воссоздают статую Будды, что в 2001 году была мародёрски разрушена талибами в Афганистане. И, наконец, только представьте, как далеко зашла компания Microsoft с их Hololens. Это очки дополненной реальности, которые позволяют проецировать реалистичное изображение вокруг пользователя, что, конечно, гарантирует пугающе глубокий эффект погружения. Можно ли считать голограммы плясками на костях? Возможно, однако, это выступает за рамки привычного восприятия и понимания. Неизведанное пугает и манит в один момент, на этом парадоксе и строятся концепции подобных мероприятий.

Дроны. Слово это сложно произнести, согласны, ведь в обывательских умах сразу всплывает певец Иван Дорн. Дорн появился на свет раньше дронов, однако история, уверяем, куда лучше запомнит летательные аппараты, а не предмет воздыхания украинских школьниц. Новости о дронах заполонили информационное пространство в 2016 году: youtube-звезда Кейси Найстет снимает потрясающие таймлэпсы с помощью Phantom 4, компания Uber не так давно воспользовалась камерой-вертолетом в целях продвижения своих услуг (нестандартная альтернатива скучной рекламе на билбордах). Московская служба доставки еды «Воккер» использовала дроны, чтобы транспортировать лапшу. Аппарат с табличкой на перевес подлетал к окнам бизнес-центров, сообщая следующее: «Работа совсем зажевала? Срочно звони нам!». 


И это не единственный удачный пример использования данной технологии: компания Coca-Cola доставляла с их помощью газировку сингапурским рабочим, бренд Colombo превращал дроны в подобие вестника смерти, выпуская их на улицу в день Black Friday, а широко известный Цирк дю Солей поставил с помощью летательных штуковин танец, который закрепился и стал частью официальной шоу-программы.


И, наконец, о роботах. Наиболее часто используемым роботом в event-индустрии на данный момент является Promobot. Народ не испытывает доверия к промоутерам, ведущим или диджеям, своим видом напоминающих утомившегося от каждодневной рутины старика, которого настиг спазм лицевых мышц. Лифлетинг, опрос посетителей или же просто развлечение гостей на мероприятии – это под силу дружелюбному на вид роботу, вспомните Арнольда в культовом фильме, думаете, он не дал бы Саре Коннор листовочку? Робот не чихает, вовремя приходит на рабочее место и не шастает по курилкам, рассказывая о своем алкоголике-соседе. Чем не идеальный сотрудник?


Стоит рассказать и о японском киборге под пошлым псевдонимом Arnold, он занимает должность хостес в одном из токийских ресторанов, приветствует гостей, провожает их до места и делится подробностями и особенностями меню. Слава о герое в железных доспехах привлекает в ресторан более 400 посетителей в день. Специалисты Nestle создали робота-ложку, который своим видом напоминал персонажа фильма 
«Трансформеры». Ложка эта выдавалась промоутерами вместе с образцами новой серии какао, ее главная и единственная функция – с помощью вибромоторчика помочь детям размешать порошок в стакане. А вот BTL-специалисты HP пошли много дальше, сконструировав чудо под громким названием Robot Hocus Pocus. Инженерное произведение искусства расположили в одном из торговых центров Лондона, он предлагал людям предсказать будущее по скану руки всего за 5$. Многие, как вы могли понять, соглашались отдать деньги незнакомцу. Робот же, отсканировав ладонь, возвращал простофиле уже 10$ и произносил следующий текст: «Никогда не позволяйте себя обманывать. Компьютеры HP – самые умные компьютеры в мире». Нельзя забыть и о роботе Джало, который предстает перед взором публики в образе тираннозавра и дышит огнем во время средневековых зрелищ в городе Фюрт-им-Вальд.


И это лишь несколько примеров того, какие изменения терпит наша жизнь. Сфера мероприятий не является исключением, послушно впитывая как положительные, так и откровенно негативные нюансы наступившего на горло прогресса. Будет интересно, советуем оставаться с Gamma Media.

 

 Никита Годунов, event-менеджер

 

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017