В своей предыдущей статье я пела дифирамбы рекламе в кинотеатрах, сравнивая её коммуникационную эффективность с ТВ рекламой.
Пришло время цифр.
Чтобы справедливо оценить эти два канала, я проанализировала 2 реальных медиаплана для рекламной кампании местного застройщика со следующими одинаковыми вводными:
- бюджет (1,7 млн. руб)
- период (12.10.17 - 06.12.17)
- ориентировка на попадание в ЦА (м/ж, 50/50, 25-45 лет, семейные с детьми, уровень дохода средний/средний+)
Параметрами сравнения выбрала:
- стоимость контакта с общей аудиторией;
- стоимость контакта с целевой аудиторией;
- стоимость эффективного контакта с ЦА: для ТВ приведенные показатели Reach 5+ (когда 1 чел из ЦА увидел ролик не менее 5 раз), для кинотеатров – Reach 1+ .
Здесь хочу акцентировать внимание на том, что показанный одному телезрителю больше 5-ти раз ролик по эффективности соответствует разово просмотренному ролику на киноэкране (см. первую статью). С пультом в руках велик соблазн переключить канал, перекусить на кухне, поиграть с животными или отвлечься на сторонние дела. И только за пять касаний пользователю удается целиком посмотреть материал.
Параметры сравнения |
Телевидение |
Кинотеатры |
Комментарии |
Бюджет кампании | 1 700 000 руб. | 1 650 000 руб. | |
Период кампании | 12.10 - 6.12 | 12.10 - 6.12 | |
OTS (охват по общей аудитории) | 934 540 чел. | 521 500 чел. | Данные взяты из прекампейна рекламных кампаний. По кинотеатрам учтен прогноз по заполняемости залов в аналогичный период 2016 года с учетом рейтинга ожидаемых премьер в период с 12.10.2017 по 06.12.2017 |
Стоимость контакта с аудиторией (по общей аудитории) | 1,82 руб. | 3,16 руб. | |
Охват ЦА, которая увидела ролик один раз | 265 800 чел. | 219 030 чел. | Охват по аудитории в кинозалах сделан на основании статистики проданных билетов на конкретные сеансы, перед которыми шел рекламный ролик. Охват по ТВ взят из прекампейна. |
Стоимость контакта с ЦА, которая 1 раз увидела ролик | 6,39 руб. | 7,5 руб. | |
Охват ЦА, которая увидела ролик эффективное количество раз (ТВ 5+, к/т - 1) | 71 200 чел. | 219 030 чел. | |
Стоимость эффективного контакта с ЦА | 23,87 руб. | 7,5 руб. | !!! |
Таким образом, ориентируясь на стоимость эффективного контакта с целевой аудиторией, когда зритель запомнил основной message, реклама в кинотеатрах показывает результат в 3 раза выше, чем реклама на ТВ.
Если вы за качество – выбор очевиден.