Блог

Эффективность размещения рекламы на радио

Опубликовано: 20/09/2017

Как эксперты рынка радиорекламы в Санкт-Петербурге – мы рады отметить, что по итогам 2014 г. реклама на радио – это один из немногих каналов коммуникации, сохранивший положительную динамику. Объем рекламных доходов радиостанций по России вырос на 2% и в денежном выражении составил 16.9 млрд. руб.

Большая часть рекламных бюджетов на радио стабильно концентрируется в шести товарных категориях: «Медицина и фармацевтика», «Торговые организации», «Легковые автомобили», «Досуг, развлечения, туризм, отдых», «Недвижимость», «Финансовые и страховые услуги». В 2014 г. эти категории обеспечили 75% всех бюджетов, направляемых на классическую рекламу в радиосегменте Москва+сеть. Совокупный рост бюджетов этих категорий за 2014 г. составил 10%.

 

  На основе данных АЦ VI 

По итогам года категория «Медицина и фармацевтика» выросла на 2 п.п., категория «Торговые организации» – на 3 п.п, «Легковые автомобили» – на 1 п.п. Положительные изменения произошли за счет крупнейших в сегменте рекламодателей, таких как Actavis, Renault-Nissan, Ford Motor, Metro Group, «М.Видео». Отзывы лицензий у ряда российских банков, введение санкций, а также общее нестабильное состояние экономики привели к снижению рекламных бюджетов в 2014 г. в категории «Финансовые и страховые услуги» на 2 п.п. Это единственная категория из ТОП-6, у которой сократилась не только доля, но и реальные объемы бюджетов.

В настоящий момент, когда рынок рекламы в России находится в стадии стагнации и многие рекламодатели пересматривают свои рекламные бюджеты, с целью оптимизировать финансовые затраты, стоит обратить особое внимание на рекламу на радио. Аудио ролики, как формат размещения рекламы, имеют сразу несколько принципиально важных для рекламодателя аспектов, выделяющих их из остального рынка: Бюджет – можно подобрать пул радиостанций под конкретный бюджет рекламодателя.

 

Чёткая ориентация на ЦА – существующие рейтинги позволяют подобрать радиостанции ориентированные именно на требуемого конечного потребителя, а так же спрогнозировать эффективность рекламной кампании ещё на начальном этапе формирования коммерческого предложения.

Большой охват - за неделю радиостанции охватывают 90% жителей СПб, что даёт широкие возможности в информировании ЦА о проводимых акциях.

Оперативность отклика – на много быстрее чем у наружной рекламы, и рекламы на транспорте, по расчётам основная часть звонков проходит в первые 15 минут, после трансляции ролика в радиоэфире.

Гибкость - возможность смены роликов в период одной РК позволяет в реальном времени менять стратегию, основываясь на обратной связи с ЦА.

Возможность оперативного запуска рекламной кампании, позволяет быстро реагировать на меняющуюся ситуацию и информировать потребителей о последних предложениях.

Стоимость – при объективно высоком охвате двухнедельный флайт на радиостанции может быть соизмерим по стоимости с двум-тремя щитам наружной рекламы формата 3*6 и в несколько раз дешевле рекламы на телевидении.

Так же особо стоит отметить, особую роль радио рекламы, как ненавязчивого средства коммуникации с потребителем, мало кто переключает радиостанцию на рекламных блоках, в отличии от рекламы на ТВ.

Все эти аспекты делают рекламу на радио одним из ведущих инструментов в руках грамотного рекламодателя. Невысокая стоимость при большом охвате, позволяют быстро и эффективно провести анонс любого мероприятия, а так же чётко сегментировать целевую аудиторию под конкретные задачи.

Для радио характерны некоторые особенности:  

- В период экономической нестабильности мелкие рекламодатели первыми снижают рекламные бюджеты на радио, либо покидают медиасегмент вовсе. При этом крупные рекламодатели, несмотря ни на что, остаются в сегменте и даже увеличивают свои бюджеты.  

- Радиосегмент отличается наличием довольно специфического распределения бюджетов по товарным категориям – бюджеты концентрируются в шести основных товарных категориях. Они в сумме обеспечивают 2/3 всех рекламных бюджетов. В 2014 г. их совокупный рост составил 10% по сравнению с 2013 г.  

- В 2015 г., в условиях экономического кризиса, сложно ожидать от радио положительной динамики. Однако радио является достаточно динамичным сегментом и в случае улучшения экономической ситуации сможет довольно быстро отреагировать ростом рекламных бюджетов

На основе данных АЦ VI

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Business_Inside с Алексеем Блиновым
21 сентября в рамках проекта Business_Inside прошла встреча коллектива и партнеров РА Gamma Media с Алексеем Блиновым. Генеральный директор издательства «Медиа Пресс» и бессменный капитан команды телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» рассказал о своем карьерном пути, а также поделился мыслями о жизни, телевидении и работе. Подробнее...
18/10/2017
Интеллектуальное производство в секторе К2В
7 сентября состоялся круглый стол, организованный ИД «Коммерсант» совместно с Бизнес Объединением Кубит. Представители рынка интеллектуальных услуг обсудили проблематику интеллектуального производства в секторе K2B – Knowledge to Business. В числе спикеров генеральный директор рекламного агентства «Гамма Медиа» Леонид Шапироподелился своим видением развития сферы интеллектуального труда и рассказал о нашем образовательном проекте «Академия Гаммы». Подробнее...
24/09/2017