Блог

Что же такое «контекстная реклама»?

Опубликовано: 19/09/2017
 Контекстная реклама - это реклама, которую можно встретить либо на:
 
1. На страницах с результатами поиска.

В этом случае она показывается в зависимости от ключевого запроса. Иными словами, если вы ищете в поисковой системе – «Где купить пальто», то и реклама будет о продаже пальто.

Обратите внимание на пример выдачи Яндекса по нашему поисковому запросу:

 

2. На страницах различных сайтов партнерской сети.

В этом случае реклама может показываться в зависимости от:

- от контекста страницы (если страница посвящена ремонту, то и реклама будет соответствующая)

- от того, что вы ранее искали или заходили на тематический сайт (думаю многие замечали, что если поискать в поиске что либо, то потом еще несколько дней реклама на эту тему будет «бегать» за вами по всем сайтам)

Проиллюстрируем это скриншотом всем известного сайта с блоком контекстной рекламы:

 

Особенности «Контекстной рекламы»

На данный момент, у нас две основные системы контекстной рекламы от Яндекса и Google - Яндекс.Директ и Google Adwords.

Главная и отличительная особенность такой рекламы – это возможность попасть в поисковую выдачу практически мгновенно. А также - четко соотносить затраты с результатами: оплата только за переходы, т.е. только тех пользователей, которые перешли на сайт.

Почему мы рекомендуем доверить ведение контекстной рекламы профессионалам?

На первый взгляд кажется, что запустить РК самостоятельно не сложно – придумай пару десятков ключевых слов, 2-3 объявления и РК и готова. К сожалению данная практика приводит либо к негативному опыту и в итоге к полному отказу от контекстной рекламы (а ведь это один из самых эффективных способов прямых продаж в интернете!!!), либо к неэффективному использованию бюджета РК и росту стоимости привлечения одного посетителя (CPC)

На самом деле ведение РК скрывает под собой ряд сложностей, в которых непосвященному человеку будет очень сложно разобраться. 
Для эффективного ведения РК требуется большой опыт и специализированное ПО для сбора и обработки большого массива данных.

Этапы подготовки типичной рекламной кампании:

  • Предварительный сбор ключевых слов

Как правило проводится совместно с заказчиком и позволяет понять по каким основным запросам необходимо продвигать сайт

  • Расширение ключевых слов с применением различного ПО и выявление «минус слов»

Самый трудоемкий процесс, занимающий большую часть времени специалиста в рамках подготовки РК. На данном этапе производится сбор огромного количества ключевых слов. Дело в том, что чем более точное вхождение ключевого слова удастся обеспечить, тем меньше конкуренция и, как следствие, ниже стоимость перехода.

Иными словами, наша задача собрать ключевые запросы вида: «Купить новое серое короткое пальто в спб», понятно, что так сформулируют запрос единицы, но если подобных запросов будет десятки, а сотни? При этом если у конкурента в настройках РК будет указан общий запрос вида «Купить пальто», приоритет в показе объявления будет отдан именно нам, как более точному. Поэтому так важно собрать как можно больший пул запросов (как правило около 1000 ключевых слов на РК)

Так же на этом этапе выделяются «минус» слова, т.е. те слова, присутствие которых в поисковом запросе отменит показ нашего объявления. Например, «беременных», «в Москве» - зачем показывать объявление по запросу «Купить пальто для беременных в Москве» - когда продажи только в СПб и нет линейки для беременных. Все это увеличивает CTR (отношение показов к переходам) и как следствие повышает качество РК. Именно таким объявлениям поисковая система отдает предпочтение.

  • Разбивка ключевых слов на логические группы

Следующим этапом является разбивка ключевых слов на группы исходя из логики и здравого смысла. Применение групп объявлений позволяет очень точно составить текст объявления. Например, имеет смысл разбить ключевые слова для мужских и женских пальто, что бы в дальнейшем максимально персонализировать тексты объявлений

  •  Подготовка текстов объявлений (А/Б тестирование объявлений)

Когда ключевые слова разбиты на группы, можно приступить к составлению текстов объявлений. Здесь так же требуется определенный опыт, т.к. длина объявления очень ограниченна и необходимо кратко и лаконично составить объявление так, чтобы заинтересовать потенциального покупателя и «заставить» его перейти на сайт. В каждой группе должно быть, как минимум 3-4 объявления, за счет автоматической подстановки различных объявлений в рамках группы выявляется, какое объявление наиболее эффективно и дает большую конверсию (А/Б тестирование)

  • Подготовка быстрых ссылок, заполнение виртуальных визиток и адресов

Дополнительным способом увеличить конверсию объявлений является использование быстрых ссылок, виртуальных визиток и адресов. Этим пунктом многие часто пренебрегают, а зря!

  • Работа с системами статистики (UTM-метки)

Использование UTM-меток позволяет отслеживать эффективность РК, вносить коррективы и существенно оптимизировать кампанию за счет анализа статистики по каналам привлечения трафика. Это один из важнейших пунктов, которым многие необоснованно пренебрегают. Это как управлять автомобилем с закрашенным лобовым стеклом.

  • Целевой звонок

Дополнительным источником информации об эффективности РК служит функция «Целевой звонок». Ее суть состоит в следующем, на сайт добавляется специальный код, благодаря которому в момент перехода пользователя с контекстной рекламы показывается другой номер телефона, при звонке по которому происходит мгновенная переадресация на обычный номер телефона, с занесением данных в систему статистики, за счет чего мы легко можем выделить точное количество звонков по контекстной рекламе.

  • Настройка рекламной кампании

Для эффективной работы РК так же необходимо правильно выбрать стратегию продвижения и внести дополнительные «тонкие» настройки в систему. Неправильный выбор стратегии приведет к нецелевому расходованию средств и низкой эффективности РК
Подготовка сайта (посадочные страницы)
Так же крайне важным является подготовка посадочной страницы, т.е. той страницы, на которую мы будем вести трафик из поисковой системы. Посадочная страница должна отвечать современным требованиям с точки зрения юзабилити и маркетинга.
Наши специалисты часто сталкиваются с ситуацией, когда при хороших показателях РК заказчик получает почти нулевую конверсию с сайта. Как правило такое происходит по причине «плохой» посадочной страницы. Посадочная страница преследует всего одну единственную цель – побудить пользователя выполнить какое-либо действие (оставить заявку, что-либо купить, позвонить и т.п.).
Многие не уделяют этому внимания, а это один из важнейших аспектов ведения РК. Наши специалисты в обязательном порядке дают рекомендации, а при необходимости готовы самостоятельно адаптировать текущую страницу или создать отдельный lending page под конкретную задачу.

Наши условия:

Думаю, понятно, что качественно выполнить самостоятельно весь комплекс мер очень сложно и требует определенного опыта и знаний. 
Наши сертифицированные специалисты готовы взять на себя весь комплекс мероприятий по подготовке и запуску рекламной кампании, а также в дальнейшем вести РК.

РК требует постоянного контроля за своей работой, анализ статистики корректировки ставок, добавление минус слов, все это позволяет добиться высокой эффективности от вложенных средств.

Стоимость наших услуг следующая:

1) Первоначальное создание РК в системе контекстной рекламы 5000 рублей (Яндекс.Директ + Google Adwords) 
2) Комиссия агентства 10% от бюджета, отправляемого на площадку

Зачастую нам удается многократно снизить стоимость привлечения одного пользователя и тем самым крайне эффективно расходовать бюджет рекламной кампании.

Мы заработаем вам больше, чем вы заплатите за комиссию в 10%

 

 

Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Люция Загитова
Если вы за качество
Люция Загитова, руководитель отдела продаж offline рекламы, сравнивает коммуникационную эффективность рекламы на ТВ и в кинотеатрах на примере реальных медиапланов. Подробнее...
13/12/2017
Леонид Шапиро
Креативный аутсорс. Почему не всегда получается
Экскурс в выступление Леонида Михайловича Шапиро на конференции «Интеллектуальная услуга 2017:Управление Интеллектуальным производством». Подробнее...
10/11/2017