Блог

Академия Gamma Media: 10 принципов эффективного нетворкинга

Опубликовано: 24/09/2017
Автор статьи: Ирина Кудерова
Ирина Кудерова, эксперт по маркетингу филиала ПАО «МТС» в Санкт-Петербурге, успешный специалист в сфере нетворкинга встретилась с коллективом Gamma Media и поделилась личным опытом.

 

Новички в нетворкинге не всегда понимают, как правильно завести разговор с незнакомым человеком, при этом избежав неловкости и волнения в беседе. Зная основные принципы налаживания контактов, знакомства будут проходить проще и эффективнее.

  1. Основная цель нетворкинга – это знакомство для построения долгосрочных взаимовыгодных отношений.
  2. Основная идея – не просто взять контакт собеседника, а показать свою ценность для него. Дать понять, чем вы можете быть полезными друг для друга.
  3. Необходимо заранее готовиться к мероприятию. Посмотрите списки гостей и выберите для себя тех, кто может быть вам полезен. Можно ознакомиться с личными страничками участников в социальных сетях, промониторить информацию в интернете, чтобы быть в курсе их профессиональной деятельности или хобби. Найденная информация может выручить при встрече и позволит вести непринужденную беседу.
  4. Самое главное правило – не бойтесь отказов, не принимайте их на себя. В основном, все участники мероприятий готовы и расположены к общению. Из 1000 человек могут отказать только 5, но из-за этого страха вы можете упустить 995 возможностей. Если вы чувствуете стеснение и неловкость, найдите общих знакомых, которые смогут познакомить вас с нужными людьми.
  5. Знакомство надо начинать с представления себя, а не с рассказа о компании, в которой вы работаете. Необходимо четко позиционировать себя, в первую очередь, как специалиста. Расскажите о себе в 3х небольших фразах и помните, что с вашими аккаунтами в социальных сетях тоже могут ознакомиться. Поэтому желательно, чтобы контент на вашей страничке соответствовал тому, что вы о себе рассказываете.
  6. Во время беседы не говорите только о себе, интересуйтесь собеседником. Ведь всегда приятно, когда вас с интересом слушают. А главное – чем больше вы узнаете о человеке, тем больше возможностей у вас будет для будущего сотрудничества.
  7. В общении не должно быть много воды. Лучше говорить меньше, но по делу. И исключите из общения лесть. Тем более, если вы говорите неправду, то на энергетическом уровне это сразу ощутимо. Не стоит быть навязчивым, особенно, если заметно, что человек торопится или не настроен на долгий разговор.
  8. Необходимо управлять эмоциями во время знакомства и общения. Для этого существует много различных методик, выберете для себя наиболее подходящую и применяйте ее в ситуациях, вызывающих смятение.
  9. На следующий день после мероприятия отправьте приобретённым контактам приветственное письмо. Пропишите 5 пунктов, чем Вы можете быть полезны, и предложите встретиться. Важно получить обратную связь. Если на ваше письмо не ответили, можно спустя несколько дней отправить повторное письмо и уточнить заинтересованность.
  10. Для удобства хранения и систематизации контактов, можно завести визитницу в электронных приложениях или хотя бы вносить все данные в электронную таблицу. Это поможет структурировать работу с контактами и ускорить поиск необходимых в каждом конкретном случае.

В качестве рекомендации по изучению темы Ирина советует познакомиться с книгой Кейта Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга».

Ирина Кудерова
Эксперт по маркетингу филиала ПАО
«МТС» в Санкт-Петербурге
Поделиться в социальных сетях:

Вам могут быть интересны следующие статьи

Миллениалы и центениалы: теория поколений в маркетинге
В последнее время в изданиях по маркетингу вышло необычайно много статей, посвященных поколениям Y и Z. Тема нам показалась актуальной: для продвижения продуктов необходимо знать, что из себя представляет клиент. В этом материале мы резюмируем ключевые выводы коллег и стараемся выяснить: кто же такие миллениалы и центениалы, чем они отличаются друг от друга и от своих выросших в Советском Союзе старших родственников. Подробнее...
21/06/2018
Business_Inside с Никитой Волковым
12 апреля в рамках проекта Business_Inside прошла встреча коллектива и партнеров РА Gamma Media с Никитой Волковым. В ресторане «Коммуналка» директор по маркетингу ГК «Алкон»рассказал об особенностях работы в сфере FMCG, поделился историей бренда "Никола" и других запоминающихся рекламных кампаний. Подробнее...
16/05/2018